СОВРЕМЕННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Введение.

«Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1: 7).

В последние годы в средствах массовой информации стали широко распространятся предсказания о неминуемом конце света. По это теме снимаются художественные и документальные фильмы, пишутся книги. Причем каждодневно  накручивается настоящая истерия особенно по телевидению. Вовлеченность людей в этот процесс огромен. Каждый, так или иначе, сталкивался с подобными «пророчествами».

Люди относятся к ним по-разному кто с юмором, кто с интересом, кто с испугом. Но мало кто знает об отношении Православной церкви к этим предсказаниям и к тем, кто их пророчит.

Авторы работы ставят целью исследовать, что же такое пророчество с точки зрения Православной церкви и как людям правильно нужно к ним относиться.

Задачи работы:

  • Выяснить историю происхождения слова «пророчество».
  • Узнать были ли настоящие случаи исполнения предсказаний.
  • Проанализировать собранную информацию.
  • Попытаться узнать причины распространения современных «пророчеств».
  • Привлечь внимание окружающих к проблеме правильного отношения к этим предсказаниям.

Современные «пророчества».

Современные пророчества можно отсортировать следующим образом. Центральное место занимает среди них, конечно, пророчество Майя.

Некие ученые посчитали, что согласно хронологии майя, современная эпоха началась 12 августа 3114 года до н.э. и должна завершиться 23 декабря 2012 года н.э. На этой или приблизительно этой дате (это может  быть  2007 или 2014 годы) заканчивается их календарь. Существует интересная и поучительная  версия исчезновения цивилизации Майя. У них были предсказания на все случай жизни. Наконец,жрецы предсказали конец света к 10 веку.  Не желая стать жертвами катастрофы мужчины сожгли свои дома, убили близких, а сами покончили самоубийством. Спастись удалось немногим. Цивилизация прекратила свое существование.

Другие пророчества, отталкиваясь от календаря Майяговорят  о различных сценариях возможного конца света. Здесь и то, что земля сгорит от внезапно разгоревшегося Солнца, или наоборот оно потухнет и тогда все замерзнет от холода. А может крупнейшие землетрясения, и огромные цунами сметут человечество или разразится глобальная ядерная война и т. д. и т. п. Многочисленные пророки и предсказатели рассказывают об это каждый день. Присоединились к ним и некоторые ученые, представляющие свои псевдонаучные сценарии о конце света.[4]

Анализ проведенного опроса.

Опрос проводился среди учащихся школы и взрослых, включая учителей и родителей. Было опрошено более 80 человек.

Вопросы были заданы такие:

1.Что вы знаете о современных пророчествах?

  1. Пугают ли они вас?
  2. Знаете ли вы, как относится Православная церковь подобным пророчествам?

Знают или слышали о всевозможных предсказаниях концах света большинство из числа опрошенных – 80 %. Что удивительно, не смотря на все старания средств массовой информации, не знают о них 20 % (приложение I).

Пугают эти пророчества 22 % взрослых и 15 % учащихся, что весьма не мало. И не боятся их 78 % взрослых и 85 % учащихся (приложение II).

Знание в третьем вопросе показали 45 % – одинаковое количество, как среди взрослой категории опрошенных, так и среди учащихся. Несколько человек показали хорошую осведомленность по этому вопросу. Но всё-таки большинство не знают правильное отношение к этим предсказаниям с точки зрения Православной церкви (приложение III).

Наконец, последний опрос, проведенный выборочно среди взрослого населения станицы. 54 % (!) когда либо обращались кразного рода ясновидящим, гадалкам и предсказателям. Увы, процент может не отражать реального положения вещей, т. к.  люди из чувства неловкости могли не признаться в этом. А это значит, он может быть и выше.(приложение III).

Сбывшиеся пророчества в Библии.

Пророчество — вдохновленная Богом весть; сообщение, открывающее Божью волю и замысел. Пророчеством может называться предсказание будущего; вдохновленное Богом нравственное наставление, а также оглашение Божьего повеления или приговора.

Люди не могут достоверно предсказывать будущее. Снова и снова их усилия в этом оказываются тщетными. Поэтому нас обязательно заинтересует книга пророчеств, которые исполнились. Именно такой книгой и является Библия.

МНОГИЕ библейские пророчества исполнились настолько точно, что критики заявляют, будто эти пророчества были записаны уже после исполнения. Но такие заявления неверны. Будучи Всевышним, Бог, конечно же, способен предсказывать будущее (Исаия 41:21—26; 42:8, 9; 46:8—10).

ПРОРОЧЕСТВО

Исаии 9:6-7 (740 лет до Р.Х.)

“Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофасоделает это.”

  1. Жители Иудеи во время этого пророчества были в угнетении, ведомые отступническим царем Ахазом; они жили в период беспросветной горести. Завулон и Нафанаил переживали нападения на Израиль со стороны Тиглатпаласара III из Ассирии, который уводил в плен многих жителей.
  2. В этой тьме, Исаия пророчествовал о победоносном будущем и о том, что Сам Мессия произойдет из этого региона. Мессия, свет всему миру, восстанет в чудесные дни, когда династия Давида будет утверждена навсегда и, царство Мессии усилится. Его царство будет царством мира, справедливости, преуспевания и праведности – решительный контраст с царством Ахаза.

ИСПОЛНЕНИЕ

Луки 2:11-12 (6 г. до Р.Х.) – “Младенец родился”

“Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.”

Первое из шести осуществлений пророчества – рождение Младенца.

Иисус должен был родиться Человеком. Поскольку Бог не может умереть, Иисус должен был стать Человеком, подверженным смерти, даже смерти крестной (Евреям 2:9). Иисус также должен был стать Человеком, чтобы стать Священником, Царем и Посредником. Очень важно, что в 11 стихе рожденный в Вифлееме Младенец показан не только как наш Спаситель, но также как Мессия (Христос) и Бог (Господь). Но пока Иисус был лежащим в колыбели Младенцем.

ИСПОЛНЕНИЕ

Иоанна 3:16 – “Сын дан нам”

“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.”

Бог так возлюбил человечество, что отдал Своего вечного Сына, чтобы через веру в Него, люди могли быть спасены. Для того чтобы жить вечно, человечество должно иметь вечные отношения с Личностью, обладающей вечной жизнью – Богом. Рожденный Младенец и данный Сын указывают на уникальную Личность всех времен – Бога и Человека Иисуса Христа. Таким образом, Иисус – Эммануил, с нами Бог (Матфея 1:23). Как Бог Иисус Христос – вечен, Он есть начало и конец, Альфа и Омега (Откровение 1:8).[1]

 Взгляд православия на современные пророчества. Главные отличия от христианских пророчеств.

Пророчества были в истории христианской церкви во все времена. О грядущих событиях предсказывали многие святые Православной церкви. Но даже в  своей церкви к ним относились очень осторожно. Чтобы понять, почему? Рассмотрим пример из Библии.

Иона был избран Богом для проповеди среди ассирийцев и израильтян. В своей длинной, развевающейся одежде, с серебряной бородой и густыми седыми волосами, он одной своей фигурой производил на слушателей огромное впечатление. Он почему-то не внял явственному приказу Бога немедленно отправиться в Ниневию. Вместо того чтобы идти к язычникам и израильтянам, Иона сел на корабль, отправлявшийся в Фарсис. Он чувствовал малодушное желание уйти, скрыться от мира — ему казалось, что его пророческие силы на исходе. Своим поведением он совершил, конечно, огромный грех. И кара не замедлила последовать. Разразилась буря. Корабль превратился в щепку, крутившуюся среди гигантских валов. Всем было ясно, что буря послана в наказание за прегрешение кого-то из корабельщиков или пассажиров. Кинули жребий. Он пал на Иону. Недолго думая, моряки бросили его за борт. И действительно, буря скоро утихла. Море снова стало спокойным. Совсем близко, выбрасывая фонтаны, проплыл кит… Никто не знал, что в темном чреве его сидел их недавний пассажир — седобородый старец Иона. Кит носил его по морю три дня. За это время, мечтая о чуде избавления, Иона полностью раскаялся. Он дал обет, что если будет спасен, то всецело отдастся делу неустанного проповедничества среди самых диких языческих племен. На четвертый день кит исторгнул пророка. Обсушив одежды, Дона двинулся в путь. Вскоре он понял, что находится близко от Ниневии. Его проповедь так подействовала на жителей города, что он сам не раз был изумлен, видя слезы искреннего раскаяния, струившиеся по лицам самых заблудших из его слушателей: он пророчил гибель города. И все же Ниневия, вопреки предсказаниям Ионы, полагавшегося на Бога, не была разрушена. Иона в предполагаемый день разрушения смотрел на уцелевший город и горько сокрушался, что все его жители целы и невредимы. Он, конечно, боялся и за собственный авторитет. Иона не уходил с горы, соорудил себе шалаш. Однажды он увидел неожиданно выросшую тыкву с очень широкими, на высоких стеблях, листьями, дававшими хорошую тень. Теперь вместо того, чтобы уходить от жары в шалаш, Иона мог, не сводя глаз с Ниневии, спокойно сидеть в прохладной тени. Но Бог — в назидание пророку – велел червю подточить растение. Иона с грустью и жалостью видел, как быстро увяли широкие, красивые листья, только что дававшие живительную тень. И тогда Бог сказал ему: “Ты скорбишь о тыкве, над которою не трудился; как же мне не пожалеть Ниневии, в которой более ста двадцати тысяч невинных людей и множество скота!” Так, Божьим произволением, кит привел Иону к раскаянию, а Ниневия научила милосердию.[1]

Несмотря на явное пророчество, Бог отменяет его исполнение за искреннее  стремление людей покаяться. Пророчества могут рассматриваться как некие сценарии, предупреждения, которые могут произойти, если люди не изменятся. Свободная воля человека не нарушается, слова святых, пророчествующих, принимаются  как данность, а не приговор. “Пророк пророчит, а Бог, – как хочет…”, а окончательное слово за Богом.

Пророчествовать позволено тем благочестивым людям, которые сподобились от Бога дара пророчества. Как говорил апостол Павел, «одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12: 8–11).[1]

В православной церкви весьма насторожено относится к пророчествам даже из своей церкви от монахов, например. Потому как любой человек может впасть в прелесть. Прелесть или его производное прельщение буквально означает состояние ложного, неверного духовного самосознания. В этом состоянии воздействие своих собственных страстей человек воспринимает как святость либо благодать, ниспосланную самим Богом.
Современные же так называемые «пророчества» исходят от лжепророков, задача которых посеять в людских душах заблуждение и страх. [5]

Все это так естественно для человека – бояться. И единственное лекарство от страха – уверенность в том, что с нашим земным существованием мы не умрем.

Вера в воскресение всегда отличала христианство. Именно поэтому конец света и пришествие Господа никогда не воспринималось верующими со страхом. Они всегда этого ожидали с радостью. Еще с первых веков христианской Церкви.[6]

Чем нам грозит 2012 год? Да тем же, чем и год 2000, которым также пугали всех и вся. Он грозит неизвестностью.

Век XX принес свои миниатюрные «концы света» – две мировые войны, атомные бомбардировки, бактериологическое оружие, умножение ненависти. Вся ирония кроется в том, что ничего страшного индейцы майя и не предсказали, просто их календарь заканчивается,возможно, 2012-м годом. Исчезли великие ученые вместе с исчезновением великой цивилизации, и некому стало вести календарь.

На фоне таких «глобальных пророчеств», раскручиваемых СМИ, действуют и небезуспешно множество сект завлекающих людей в свои ряды обещанием спасения от катастроф. «Все умрут, а я останусь…» – такой фразой можно охарактеризовать  обработку будущих их членов.

Обильную жатву собирают и предсказатели, ясновидящие рангом поменьше. Газеты усыпаны их объявлениями. К этим экстрасенсам или ясновидящим часто обращаются даже государственные структуры (!), как например правоохранительные органы.

В нашей станице в прошлом году произошел трагический случай. Исчез молодой парень-таксист. Сразу были подозрения о наихудшем. Родственники обошли всех (!) местных ясновидящих, экстрасенсов и прочих бабушек. Все говорили, что он жив, только ранен и находится в каком-то доме. Позже выяснилось, что парня убили в первый день исчезновения. Преступников поймали, но без помощи таинственных сил.

Отношение Священного Писания (Библии) и Церковного вероучения к данному вопросу всегда было однозначно отрицательным. Еще более чем за 1500 лет до Рождества Христова святой пророк Моисей повелевал от имени Бога еврейскому народу: “Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой, изгоняет их от лица твоего”. (Вт. 18, 10-12).[1]

Работа целителей, экстрасенсов с использованием православной атрибутики вызвана либо желанием привлечь больше клиентов (искусно используется особенность психологии современного человека – доверие к Православной Церкви и одновременное желание найти то, чего в ней вроде бы не хватает), либо нахождением на стадии самообольщения своей мнимой богоизбранностью.

Теперь несколько слов о результатах лечения у целителей. Они очень хорошо известны не только священнослужителям, к которым приходят жертвы лечения, но и врачам, в основном психиатрам. В современной медицине появился даже особый термин – оккультная болезнь. По наблюдениям профессора, доктора мед.наук иеромонаха Анатолия (Берестова), люди, обратившиеся к не просто шарлатанам, а к действительным экстрасенсам, могут в ряде случаев получить облегчение или даже исцеление от своих недугов, но по прошествии нескольких месяцев, реже – года, болезнь возвращается с новой силой, лечить ее становится сложнее, часто поражаются и другие органы, развиваются тяжелые психические нарушения, приводящие подчас к самоубийству. Следует сказать, что психические нарушения или оккультная болезнь может развиться и у неверующих, родственников, как пациентов, так и самих целителей. [8]

В последние год два подключились и бизнесмены, делающие на заказ бункеры и другие убежища для выживания в Апокалипсис богатым людям. В некоторых странах строятся целые подземные города-убежища для избранных.

Как видим население земли охватывает эпидемия страха перед грядущими катастрофами. Страх убивает в человеке человека. Мировозрение христианина совершенно иное. «…Не бойся, только веруй». Евангелие от Марка. Глава 5:36. [1]Евангелие – не благая весть о том, что катастроф не будет, а благая весть о том, что катастрофы – это не конец. Евангелие – не благая весть о том, что конца не будет, а благая весть о том, что конец будет, и такой конец, за который не жалко отдать любое начало. Евангелие – благая весть о том, что не надо бояться смерти своей, своих близких, всего, что тебе дорого, а надо бояться не успеть умереть. Иисус начинает с того, что кажется ужасным людям – с войны, но подводит и заканчивает к тому, что кажется ужасным Богу – отсутствию любви и заботы о человеке.[7]

Заключение

Итак, по окончании исследования об отношении к пророчествам в христианстве можно сделать следующие выводы.

Ложные пророчества можно определить по следующим признакам:

  1. Самое простое – это если присутствует дата в предсказании, то оно ложно. Например пророчества Ванги. Потому как в Евангелии сказано «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». Матфея 24:36.
  2. Второй критерий, который предлагает нам Священное Писание, содержится у апостола Павла: «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1: 8). Так что если какое-либо пророчество противоречит Писанию и вере Церкви, то можно даже и не ждать: это уже заведомо слово не от Бога.

Главной целью распространения современных предсказаний является внедрение страха людям, так ими легче управлять иманипулировать. Особенно это может  действовать на людей  не верующих или маловоцерковленных. Также  Страсть ко всяческого рода предсказаниям так же, как и страсть к чудесам, – признак нездоровья духовной жизни человека. Если в относительно благополучное время многие воспринимают это с юмором, то случись кризис  или какой-нибудь катаклизм люди, не укрепленные верой и надежной на Бога, могут запаниковать вплоть до окончания самоубийством, либо пуститься во все тяжкие (грабительство, убийства, мародёрство).

По учению Церкви нельзя обращаться кразного рода предсказателям, действуют они не от Бога. Для человека это может быть губительно как для его души, так и для тела. Кроме того сказанное даже очевидным шарлатаном обещанное «будущее» будет программировать человека на ложный путь жизни.

Настоящий христианин доверяет Богу, как дитя отцу, и не боится будущего, ибо знает, что Господь попустит совершиться только тому, что полезно, и всегда будет рядом и что Он силен избавить от любой беды лучше, чем кто бы то ни было другой. Тот же, кто желает «соломки подстелить», показывает, что больше надеется на свои действия, от Бога ему нужна только информация о будущем. Это серьезное заблуждение, и Господь предостерегал от увлечения изысканиями будущего – «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1: 7).[1]

«Желание быть в общении и обращении с миром, непрестанно говорить и безрассудно пустословить, всегда отыскивать себе новости и даже лжепророчества, обещать много сверх сил своих – это суть искушения духовные» (преподобный Исаак Сирин.Слово 79).

Как оказалось тема современных пророчеств ставит еще немало вопросов, которые невозможно охватить в рамках текущей работы, которые можно оставить для следующих исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы и иных источников

  1. Библия
  2. Духовно-нравственная культура в школе, под редакцией игумена Киприана (Ященко), Москва, 2009 г., с 55-57, с 206-208.
  3. Жития святых, изложенные в сокращении по святителю Димитрию Ростовского. Протоиерей «Житие и пророчества
  4. КосмыЭтолийского» Источник: Газета “Православный Крест”Константин Островский, Татьяна Вальдина, Бином, Москва 2001 г.
  5. http://www.katehizis.ru/luchshie-publikatsii/prorochestva-istinnie-i-prorochestva-lozhnie.
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Книга_пророка_Ионы
  7. http://krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_06.htm
  8. http://ruspravoslavie.at.ua/publ/ob_otnoshenii_pravoslavnoj_cerkvi_k_quot_celitelstvu_quot_quot_znakharstvu_quot_i_ehkstrasensorike/1-1-0-14

 

Author: adm_opk

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.