Толерантность

В последние годы мы часто слышим, что в России существует проблема толерантности. Активно проводиться пропаганда по внедрению толерантности нашему обществу.

Однако толкование  толерантности встречается различное и далеко не всегда полностью ясна суть этого нового слова, пришедшего к нам из Западной Европы. Многие православные священники, также епископы выступают с резкой критикой  толерантности, как входящей в противоречие с традиционной культурой нашего народа.

В нашей работе мы ставили целью исследовать понятие слова «толерантность» через призму традиций и ценностей отечественной культуры  и раскрыть его идеологический смысл.

Задачами нашей работы являлись:

  • Выяснить значение слова «толерантность» в различных словарях
  • Изучить историю происхождения слова.
  • Сравнить ценности православия и ценности входящие в понятие толерантности.
  • Проанализировать найденную базу источников.
  • Привлечь внимание окружающих к проблеме различного понимания и толкования слова.

Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке. В России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX века, но с середины 30-х годов XX века оно исчезло из политической лексики, пока вновь не появилось в начале 90-х годов XX века.

В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются.

Мной было опрошено около сотни человек. Опрос проводился среди учащихся колы с 7 по 11 классы и взрослых.

Знают что такое толерантность  31 % процент опрошенных. Причём, прежде всего, понимают это как межнациональную терпимость. Удивительно, но 6 человек с понятием толерантности  соотнесли некоторых конкретных лиц. Один человек назвал учащегося школы,  другие назвали некоторых учителей. Не понимают что такое толерантность –  61 %.

На второй вопрос большинство 71 % ответили, что межнациональных проблем в школе и станице нет. 19 % считают, что они существуют. Третий вопрос разделил взрослую и молодую категорию опрошенных поровну по 38 %. Взрослые считают, что  исторически сложились лучшие отношения к малым народам в России. Молодые уверены, что в Западной Европе.

На четвертый вопрос большинство – 78 % ответили, что терпимым к злу быть нельзя. Среди взрослых этот процент ещё выше. 19 % посчитали что можно быть терпимым к нему.

Слово «Толерантность» связывают также с именем человека Талейран-Перигор, Шарль Морис де. Этот человек также считается образцом толерантного человека в Западной Европе. Его биография подробно изложена в нашей работе.
Приведём некоторые цитаты этого человека:

  • В политике то, во что люди верят, важнее того, что является правдой.
  • Предательство — это вопрос даты. Вовремя предать — это значит предвидеть.
  • Язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли.
  • Ложь такая прекрасная вещь, что не стоит ей злоупотреблять.
  • Валяйтесь у них в ногах… но никогда не будьте в их руках.
  • Единственное вложение, которое ничего не стоит, но приносит большой доход — это лесть.
  • Главное — не быть бедным.

Жизнь этого человека полностью противоречит христианскому мировоззрению и его заповедям. В культуре нашего народа отношение ко лжи, лицемерию, предательству (Иудин грех), приспособленчеству всегда было однозначно отрицательным.

Мы сравнили, как исторически складывались межнациональные и межрелигиозные  отношения в России и в Европе.  В России не стремились навязать иную веру, традиции и обычаи народам, входящим в её состав. Если и проявлялась резкая нетерпимость (нетолерантность) то в отношении разбоя и рабства.

В Западной Европе наоборот стремились навязать свою веру (католицизм) вплоть до применения силы. В современное время это новые демократические «ценности» и западный образ жизни. И горе тем народам и странам, которые не смогут защитить себя. Пример Югославии, Афганистана, Ирака, Ливии  говорит сам за себя. Ни о какой толерантности (терпимости) к праву государств жить по своим традициям и обычаям здесь речи не идёт.

Итак, после завершение нашего исследования мы сделали следующие выводы.

Во-первых, в понятие толерантность входят весьма широкий спектр  норм, правил, ценностей как общепризнанных и бесспорных, так и наоборот, входящих в острое противоречие с православным  мировоззрением и не только. Например, призывается проявлять терпимость к патологиям, отклонениям и извращениям разного рода среди человеческого, т. е. необходимо  с готовностью терпеть и принимать  то, что трактуется в нашей культуре однозначно как грех и зло.

Во-вторых, внедрение толерантности разрушает (и это не скрывается даже в самих определениях этого слова) традиционные общества. Идеология толерантности враждебна по отношению к христианству.

В-третьих, толерантность может служить средством манипулирования сознания людей. Вначале, например, под предлогом борьбы с экстремизмом,  толерантность объясняется как терпимое отношение к другим национальностям. Затем после укоренения в языке и соответственно в  правовых нормах,  лукаво и постепенно вводятся в общественное сознание и другие, а точнее иные ценности жизни.  На тех, кто выступает против вешаются оскорбительные ярлыки и обвинения в фашизме, воинственном  национализме, расизме, фанатизме и т. д. и т. п..

И наконец, главное, в многовековой истории нашего Отечества есть огромный опыт мирного существования многих народов, какого нет ни в одной другой стране. Для этого нужно лишь его вспомнить, осмыслить и понять, что мешает единству и стабильности нашей Родины. Личность, постигающая гармонию и красоту собственной культуры, сравнивая ее с другими, начинает уважать и их.

И совсем не нужно принимать чуждую нашему духу и нашей культуре идеологию толерантности.

Author: adm_opk

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.