Урок Истинная красота

Не всегда достаточно слов, чтобы объяснить детям неправильность некоторых вещей какими они, к сожалению, могут увлекаться.  Нужны образы, нужно сравнение, необходимо доказывать вред таких увлечений и предлагать альтернативу.

Урок нацелен на формирование правильного эстетического мировоззрения у учащихся в  условиях деструктивного влияния некоторых популярных видов детской продукции (мультфильмов, компьютерных игр, журналов и т. д.).

Материалы урока можно изменять, дополнять или он может послужить толчком к творчеству для других проектов. Использовать можно на внеурочных занятиях или классных часах.

Урок

Истинная красота

Цели:

Метапредметная: способствовать формированию правильного эстетического восприятия у учащихся окружающего мира,    учиться применению полученных знаний в курсе изучения общеобразовательных предметов.

Личностная: через обсуждение и анализ текста заложить в сознание детей  добродетель как основу морально-нравственного поведения, способствовать формированию любви и внимательного отношения к окружающим людям и пространству;

Коммуникативная: способствовать развитию мыслительных процессов через речевую деятельность и анализ предлагаемых проблемных ситуаций на уроке;

Регулятивная: в процессе совместной деятельности учителя и учащихся способствовать приобщению к морально-нравственным ценностям, стремиться к саморегуляции поведения и  самоанализу своих действий и поступков с точки зрения духовного развития личности ребенка младшего и среднего школьного возраста.

Форма: урок-беседа

 Оформление:

– презентация «Истинная красота»

Оборудование:

  • Электронная доска, компьютер
  • У детей конверт с заданием на сложение пазлов.

План проведения:

  1. Организационный момент:
    Приветствие.
  2. Ввод учащихся в тему урока.

Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит очень важный разговор. Чтобы понять, о чем сегодня пойдет речь, давайте посмотрим фотографии природы ( можно использовать небольшой видеоролик). (Слайд 1)

Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить. Учащиеся отвечают. (слайд 2)

Учитель называет тему урока. (Слайд 3) Мы сегодня с вами узнаем, как отличить настоящую красоту от ненастоящей, ложной «красоты».

  1. Поиск истины.

Вопросы, предлагаемые детям:

  • А что такое настоящая красота?
  • А вы бы хотели жить в таком мире фотографии, которые вы только что видели, выглядеть так?
  • Вы хотели, чтобы так было всегда?

Учащиеся отвечают, рассуждают. (Слайд 4-5).

Как вы думаете, влияет ли красота окружающего мира на человека, на его настроение? Дети отвечают.

(Слайд 6) На экране слайды с людьми обезображенными. Проблемные вопросы учащимся:

  • Как вы думаете, что же случилось с этими людьми?
  • Вы бы хотели так выглядеть?
  • А на кого они похожи?
  • Как вы думаете, внешность влияет на состояние души?

Учащиеся отвечают.

(Слайд 7) Учитель: Ребята, а как вы думаете, что может повлиять на человека, если он хочет выглядеть мертвецом, вурдалаком, зомби и т. д.? Учащиеся рассуждают. Изменение о красоте может произойти быстро? Преподаватель подводит ребят к выводу, что такие последствия с людьми происходят не сразу, а постепенно начиная с детского возраста.

(Слайд 8) А теперь обратите внимание на следующие слайды, вам это знакомо? Дети отвечают.

Давайте вместе с вами разберемся и сравним мир «школы монстров» с миром настоящей красоты.

(Слайд 9-11) Учитель вспоминает с учащимися, что люди по описанию Библии сотворены Творцом по своему образу и подобию.

А теперь давайте выясним по чьему же образу и подобию созданы герои-монстры, на кого же похожи они?  (Слайд 12-14).   Учитель обращает внимание учащихся, что изображаются они сходными с животными (прическа похожа на гриву, рожки и т. д.),  отмечает общие черты с копытообразными, например, козами.

  (Слайд 15) Учитель: обратите внимание на оттенки цветов в изображениях тел человекомонстров. Некоторые художники считают, что при определенном их сочетании эти оттенки могут вызывать образ протухшего мяса и других испорченных продуктов. Щелчок, на экране появляются образы испорченного мяса, банана. Как вы думаете, почему используются именно эти оттенки? Учитель подводит детей к выводу, потому что все герои такой «школы» мертвые.

(Слайд 16) На следующем слайде учитель акцентирует внимание учащихся на мире, в котором живут эти мёртвые «герои», а значит и мир для них такой же омертвелый. Идет сравнение с реальным живым миром, по щелчку появляется красивые фотографии.  (Слайд 17-18)
Учитель: как вы думаете, долгое увлечение таким миром к чему может привести человека? Учащиеся отвечают.

А как вы думаете, если человек наряжается в такой образ, или одевает маску какого-нибудь монстра,  может ли он быть добрым, совершать хорошие добрые поступки, думать об учебе? (Слайд 19)

Падшие ангелы, встав на путь зла, утратили образ Божий. Стали страшными и безобразными монстрами, чудовищами. Учитель раскрывает смысл слова «безобразный».

(Слайд 20) Человек, примеряя такие образы на себя, может потерять представление о   настоящей живой красоте.  Человек становится мертвым душой, и весь мир становится для него мрачным и тёмным. На слайде используется образ сердца, которое по щелчкам постепенно приобретает омертвелый вид.

(Слайд 21) А сердце, душа человека должна быть богата такими качествами.

(Слайд 22)  Учитель: Ребята посмотрите внимательно на этих девушек-монстров, как они стоят, смотрят. Как вы думаете, что они хотят этим выразить? Дети рассуждают. Учитель объясняет,  что такое поведение является  не скромным (кривлянием), не несущем за собой никакой внутренней ценности и душевной красоты.

(Слайд 23)  Учитель: как вы думаете, им нужна семья? Они вообще говорят о ней? Ребята обсуждают. Учитель подтверждает вместе с учащимися что, конечно же, нет. (Слайд 24-26) 

  1. Итог урока

(Слайд 27) учитель: А теперь ребята давайте выполним задание на сложение пазлов и посмотрим, что у нас получилось. Учащиеся выполняют задание.

Учитель: Внимательно прочитайте высказывание «Красота спасёт мир»  нашего знаменитого писателя Ф. М. Достоевского. Пусть настоящая, истинная красота спасёт мир и в вашей душе. Желаю вам ребята никогда не потерять представление о настоящей и живой красоте! Спасибо за внимание, наше занятие окончено.

Скачать: материалы урока Истинная красота (.rar)

krasota

Видео которое можно использовать


 

Author: adm_opk

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.